+7 (495) 920 98 36
Сажевый фильтр на дизельном двигателе

Возникновение дизельных моторов на массовом рынке потребления заставило создателей данных агрегатов привести их к международным экологическим стандартам. Дизельные моторы должны эффективно бороться с отработанными... Далее...

Авто грузовики МАЗ для европейских дорог

avto_gruzoviki_maz_dlya_evropejskix_dorogНесмотря на то, что Минский автомобилестроительный завод у многих ассоциируется в первую очередь с магистральными тягачами, что в целом обоснованно, самосвалы в его производственной линейке всегда имели почетное место. Ведь не зря на постаментах у главной проходной завода водружены именно самосвалы. На одном постаменте – первая модель, ветеран завода МАЗ-205, а на соседнем – самый новый и современный МАЗ-6501. Однако теперь предприятие предлагает и более новые самосвальные агрегаты. И что познакомиться с ними, рассмотрим более подробно авто и грузовики МАЗ.

Потребители МАЗ

Так как на российском рынке строительного оборудования и спецтехники наблюдается спад, как впрочем и на рынке коммерческих авто, Минский производитель решил взять курс на Европу. Автобусы МАЗы прижились там уже давно. А теперь завод решил обратить внимание европейских перевозчиков на белорусские грузовики. Конечно, такая грузовая техника должна быть особой. Ведь на Западе и технические требования намного строже, и предпочтения перевозчиков другие.

Само по себе удивительно и то, что самосвальное направление в гамме перспективных грузовиков минского производства открыл четырехсотник. А его полная масса составляет 41 тонну. Такой самосвал в кузове может перевозить 25 тонн полезного груза. Выходит, что автомобиль заранее был задуман с учетом возможности применения в карьерах и на технических трассах, где не работают требования для общих дорог, по которому полная масса транспорта не должна быть более 32 тонн. В целом, такого рода подход часто применяют и сами европейцы. Дело в том, что для дорожного применения самосвал, получив платформу сокращенной вместимости, сертифицируется с урезанными характеристиками по весу до требуемых пределов.

«Европейские» модели авто грузовиков МАЗ

В заводском семействе самосвалов «для Европы» первенцем стал седельный двухосный магистральный тягач МАЗ-5440М9. Следует отметить, что этот автомобиль уже получил первое европейское одобрение. Вторая машина – шасси с длиной базой и колесами 6х4 – МАЗ-6312М7. А третьим образцом стал самосвал МАЗ-6516М9.

Минский завод, безусловно, самостоятельно изготавливает раму. Как и в случае с магистральными автомобилями, в передней части данной рамы предусмотрено расширение, которое позволяет вписать ее в периметр двигателя экологического стандарта Евро-6 с большим радиатором. Непосредственно на заводе также производятся задние и передние ведущие мосты. В скором времени запланирован выпуск модификации с усиленными мостами – передний 9-тонный, а задний – 16-тонный.

Эти мосты уже выпускаются заводом серийно. У тех из них, которые имеют привод от мотора, в редукторах на бортах применятся косозубые шестерни. Применяется система смазки с повышенной эффективностью. Становится ясно, что усиленную ходовую часть уже получит исключительно карьерная версия самосвала.