+7 (495) 920 98 36
MAN TGS 33.350 6х4 BB-WW с кузовом «Meiller»

Грузовик MAN TGS 33.350 относится к категории самосвалов с колесной формулой типа 6*4. Полная масса составляет 25 000 кг. Максимальная грузоподъемность – 22 000 кг. Передняя ось рассчитана на нагрузку – 7100 кг, а задний мост максимально... Далее...

Как устроена подвеска грузовика?

kak_ustroena_podveska_gruzovikaВо время создания грузовика подвеска всегда заслуживает большого внимания. Ведь от того, насколько она совершенна, зависит не только плавность хода, но и проходимость транспорта, безопасность его перемещения, надежность, устойчивость, долговечность грузовика, а также расход горючего.

Грузовики, как известно, вынуждены работать на разных дорогах, от обустроенных трасс до грунтовых троп в строительных карьерах, что уж говорить о бездорожье. С учетом конкретных эксплуатационных условий, конструктор должен выбрать размер дорожного просвета машины между дорожным полотном и нижними точками ходовой части, а также ее органов. Чем хуже условия, при которых работает машина, тем больше должен быть просвет, несмотря на определенные негативные последствия: увеличение центра тяжести, сокращение устойчивости и другие.

Как устроена простая рессорная подвеска

Наиболее простой вариант подвески переднего моста грузовика является не только упругим элементом, но и частью направляющей конструкции. Рессора закрепляется при помощи шарниров (их 6 штук).

На современных грузовых авто можно заметить как зависимые, так и независимые подвески колес. При этом в силу экономической оптимизации, самое большое распространение получили подвески рессорного типа жестких балок. А на тягачах для магистральных дорог упругими элементами служат пневматические баллоны. Самое широкое разнообразие схем конструкций наблюдается на специальных военных автомобилях, к цене которых не предъявлены столь жесткие требования, как для стандартных коммерческих грузовиков.

На машинах для военных можно встретить торсионы и пружины, гидропневматические элементы, стеклопластиковые рессоры. Но нас интересуют конструкции массового применения.

Преимущества рессоры

Рессора хороша тем, что данное уникальное устройство играет в подвеске сразу практически все роли. Она служит и упругим элементом, и направляющим аппаратом. Ее применение позволяет облегчить ремонт и сборку машины. Конструкция рессоры довольно проста и ремонт ее не требует больших усилий. Однако она не лишена и определенных недостатков. Среди них можно назвать:

  • Большое трение между листами, из-за чего сильно ухудшается плавность хода на дорогах;
  • Высокая материалоемкость в совокупности со сложностью производства листов в плане технологий.

Листы для рессор

Листы производятся из дорогостоящей стали повышенной прочности, в чей состав включены такие элементы, как марганец и кремний, никель и хром. Чтобы рессоры смогли выдержать высокие, часто повторяющиеся напряжения, которые появляются в случае прогиба, разных дефектов или трещин. Этого можно достичь только при использовании дорогих технологий. Граничное значение текучести стали, которая расходуется на изготовление рессорных листов, должен быть больше 1100 Н на квадратный сантиметр. Этим и обусловлена высокая цена рессоры.