Но первый грузовой автомобиль был изготовлен только в конце 19 века, в 1891г. ученым-конструктором Даймлером. Такой автомобиль мог перевозить грузы массой полторы 1500 кг. Его силовой установкой стал прославленный в то время мотор «Феникс», такая модель моторов Даймлер ставил на всех своих автомобилях. Грузоподъемность такого автомобиля составляла от 1500 до 5000 кг. Серийное производство грузовиков осуществилось в 1896 году. В России же автомобили появились в конце 19 века, и до революции их не выводили в массовый выпуск, но грузоперевозки по стране и за рубеж осуществлялись с далеких времен. День, когда родился автомобильный транспорт в России, датируется 16 июля 1872 года. Тогда Александр Иванович Орловский получил первую государственную лицензию, позволяющую перевозить грузы в Санкт-Петербурге паромобилем.
Массовая автомобилизация в России началась с введением в строй Горьковского автозавода в 1932 году, который начал крупносерийный выпуск легковых ГАЗ-А и грузовых ГАЗ-АА моделей по лицензии американской фирмы «Форд».
Первым советским грузовым автомобилем, который выпускали сериями в столице нашей страны, стал АМО-Ф-15