+7 (495) 920 98 36
КАМАЗ с ДВС «Евро-2»

На российском рынке не так давно один из главных производителей крупной техники для коммерческой отрасли – компания КАМАЗ произвела на свет новую линию автомобильных товаров, получивших название «Евро».  Новая транспортная... Далее...

Менять ли пружины при смене амортизаторов

К сожалению, состояние российских дорог далеко от идеала. Выбоины, разбитый асфальт, другие неровности иногда постепенно уничтожают автомобили. И самый большой удар на себя принимает подвеска. Пружины и амортизаторы – главные элементы ходовой части, которые отвечают за смягчение ударов во время езды. Нужно ли их одновременно менять? Можно ли оставить старые пружины при смене амортизаторов?

Функции амортизатора и пружин

Пружина с амортизатором – неразлучный дуэт. Их задачей является обеспечение плавного хода автомобилю, податливости рулевому управлению. За счет упругости пружина сглаживает удары и тряску, что неизбежно случается во время езды по неровным дорогам. Когда автомобиль наезжает на яму на любой скорости, колесо подпрыгивает вверх. На мгновение теряется сцепление резины с дорожной поверхностью. Задача пружины – придавить колесо как можно скорее, так как из-за подскока блокируется рулевое управление. Однако пружина не только давит вниз, она выполняет колебания, угашая энергию удара. Число колебаний определяется упругостью пружины. Чем мягче металл, из которого состоит спираль, тем сильнее сжатие и гашение удара.

Здесь включаются те же силы, что дают возможность вести мяч баскетболисту. Колесо играет роль мяча. Если бы не было амортизаторов, то машина все время раскачивалась бы вниз и вверх на пружинах во время езды по неровной трассе. За счет амортизаторов гасятся пружинные колебательные движения. А энергия колебаний кузова при этом превращается в тепло, от которого нагревается корпус амортизатора. У него более сложное устройство, чем у пружины. А всем известно, что сложные системы чаще ломаются, чем простые. Поэтому амортизаторы изнашиваются скорее, чем пружины.

В каких случаях нужно менять пружину?

Наибольшая эффективность подвески обеспечивается лишь при исправной работе пружины с амортизатором. Данные элементы друг друга дополняют, и по отдельности они бесполезны. Пружина держит массу авто, а амортизатор уменьшает колебания и раскачивания. В норме нагрузка распределяется равномерно между обеими деталями подвески. Однако если один элемент выходит из строя, его напарник вынужден работать за двоих. Если пружина стала слишком мягкой, к примеру, постарела, то амортизатор на себя принимает большую нагрузку. В этом режиме демпфер долго не сможет работать, и сломается быстро. Амортизатор из-за износа прекращает ограничивать движения пружины. Автомобиль прыгает на дороге, отчего усложняется управление.

От состояния пружины зависит не только плавный ход. От этого зависит также сила сцепления покрышек с дорогой, тормозные характеристики, управляемость машиной. Несмотря на то, что устройство простое, пружина со временем теряет упругость. На то может быть несколько причин – естественный износ, повреждающие факторы, частая транспортировка тяжелых грузов, быстрое прохождение неровностей на дороге, коррозия и пр. Поэтому желательно регулярно менять пружину.