+7 (495) 920 98 36
Почему скрипит руль при повороте?

Рулевое управление крайне важно поддерживать исправным, так как от него полностью зависит то, насколько безопасно вы будете перемещаться. Одной из распространенных проблем является возникновение скрипа во время поворота... Далее...

Можно ли ездить с порванным пыльником?

mozhno_li_ezdit_s_porvannym_pylnikomПроизводители, занимающиеся созданием автомобилей, во время их проектирования должны учесть самые разные характеристики, в том числе и экономию на производстве моделей. С учетом этого можно отметить, что в моторе, деталях подвески и прочих агрегатах, напрямую воздействующих на движение и торможение автомобиля, лишних элементов быть не может. Каждый болт или гайка нужны, так же как и элементы защиты, к которым многие автомобилисты относятся с пренебрежением. Одной из защитных деталей является пыльник. Устанавливается несколько пыльников в подвеске и рулевом управлении. Пыльники как минимум защищают шарниры угловых скоростей, шаровые опоры, рейки руля. Их значимость весьма высока, так что не стоит ездить на автомобиле, если порван пыльник.

Предназначение пыльника

Как было отмечено, главной задачей пыльника является защита деталей авто. Его можно сравнить с простым чехлом, являющимся препятствием для попадания мусора в подвесочные элементы и руля. Во время движения машины из-под колес выскакивает песок, вода, кусочки камней и прочий мусор, который может причинить вред элементам подвески. Как правило, пыльники ставятся в тех местах, где особо опасно повреждение деталей для работы механизма в дальнейшем. К примеру, именно пыльники обеспечивают защиту шарнирам, сальникам, направляющим и прочим элементам, которые уязвимы перед воздействием внешней среды.

Из чего состоит пыльник?

Чтобы данный элемент в течение долгого времени не подвергался износу и справлялся с задачами, возложенными на него, он должен быть устойчивым и гибким к агрессивному влиянию среды. К негативным воздействиям относится высокая температура, пыльник не должен рваться, плавиться и трескаться. Также элемент не должен портиться при воздействии низких температур. Проверяется воздействие на излом – пыльник не должен растрескаться или порваться, поэтому он изготавливается в виде гармошки. Во время работы с деталями пыльника контактируют элементы подвески, поэтому он должен быть устойчив к трению.

Все указанные качества характерны для резины. Ранее пыльники производили исключительно из резины, в современных моделях применяются силиконовые изделия. Любопытно, что нынешние пыльники могут проработать до 150 тысяч километров пробегов и более.

Если порван пыльник, можно ли ездить?

Чтобы понять, не навредит ли езда с порванным пыльником, нужно разобраться, где именно этот элемент стоит. В основном пыльники ставятся на шарнирах равных угловых скоростей, в шаровой опоре, рулевой рейке. В автомобильной подвеске всего четыре шарнира, и четыре пыльника. Задача данных шарниров – передавать движение вращения под разными углами деталей друг другу от одной оси к другой. Если рвется пыльник шарнира, на машине не рекомендуется ездить. В процессе движения авто песок и частички асфальта попадут без пыльника в подшипниковое соединение деталей, что вызывает возникновение хруста во время рулевого поворота.