+7 (495) 920 98 36
КАМАЗ с ДВС «Евро-2»

На российском рынке не так давно один из главных производителей крупной техники для коммерческой отрасли – компания КАМАЗ произвела на свет новую линию автомобильных товаров, получивших название «Евро».  Новая транспортная... Далее...

Почему буксует сцепление?

Сцепление нужно в автомобиле для включения и выключения крутящего момента, посредством соединения моторного маховика с первичным валом коробки во время запуска двигателя или переключения на более высокую передачу. Сцепление, как и каждый другой элемент машины, может с течением времени сломаться. Зачастую это проявляется буксовкой сцепления, что непосредственно влияет на динамические параметры машины. Когда буксует сцепление, уменьшается динамика автомобиля, ухудшается его тяга, а с течением времени могут появиться проблемы с коробкой передач. Для предотвращения этой ситуации, нужно знать, почему буксует сцепление, что предпринять в такой ситуации.

Поломки сцепления

Проблема с работой сцепления не появляется за один час либо за один день. Так как она в основном связана с износом агрегатов, водитель за определенное время до появления поломки может ее выявить по поведению автомобиля. Рассмотрим несколько симптомов, при которых водителю нужно насторожиться и выполнить диагностику сцепления, чтобы предупредить серьезные проблемы. В случае появления посторонних звуков при работе сцепления, которые сопровождаются стуками при отжиме или выжиме педали сцепления. Если шум на выжатом сцеплении прекращается, можно рассуждать о проблемах с подшипником выжима механизма.

Еще один симптом поломки – вибрация педали сцепления. Если меняются ощущения от работы педали сцепления, нужно обратиться к диагносту. Зачастую появляется именно вибрация педали, но могут также случаться провалы ее в пол, тугое нажатие. В некоторых случаях можно услышать запах дыма. Зачастую сцепление горит из-за неправильного поведения водителя, который резко вводит маховик в зацепление с первичным валом, переключая передачи. В советах по техническому осмотру и обслуживанию нередко указано количество километров, через которые следует менять элементы сцепления.

Почему забуксовало сцепление и как это понять?

Пробуксовку сцепления водитель определяет своими ощущениями, если первых признаков поломки не было замечено. Для определения буксировки этого элемента нужно завести мотор, поставить на ручник авто, включить первую передачу и начать движение, постепенно отпуская сцепление. Если мотор заглох, у машины нет проблем с буксовкой сцепления. Если двигатель работает, то неисправность есть, педаль действительно буксует.

Не всегда при такой поломке необходим дорогой ремонт. В отдельных ситуациях достаточно сделать простые работы, с которыми можно справиться своими усилиями, чтобы агрегат снова стал справляться со своими функциями. Самое главное – правильно определить причину неисправности.

Это может быть износ фрикционов, если он небольшой, то следует отрегулировать свободный ход  педали. Иногда причиной становится попадание масла на накладки из-за чрезмерного его количества в коробке передач, в этом случае нужно просто очистить накладки и высушить их, а затем протереть керосином.