+7 (495) 920 98 36
Можно ли ездить с порванным пыльником?

Производители, занимающиеся созданием автомобилей, во время их проектирования должны учесть самые разные характеристики, в том числе и экономию на производстве моделей. С учетом этого можно отметить, что в моторе, деталях... Далее...

Сажевый фильтр на дизельном двигателе

sazhevyj_filtr_na_dizelnom_dvigateleВозникновение дизельных моторов на массовом рынке потребления заставило создателей данных агрегатов привести их к международным экологическим стандартам. Дизельные моторы должны эффективно бороться с отработанными газами, задерживая опасные для атмосферного воздуха элементы. В процессе усовершенствования системы отработанных газов дизельных моторов повсюду стали ставить сажевые фильтры DPF, обеспечивающие эффективную очистку выхлопов. Во время эксплуатации такого мотора сажевый фильтр подвергается загрязнениям и нуждается в замене или очистке.

Что представляет собой сажевый фильтр DPF?

Главной задачей сажевого фильтра является удержание частичек сажи при их возникновении в выхлопе. В нем копится сажа, которая в дальнейшем дожигается. Таким образом, достигается менее вредный для окружающей среды выхлоп. Принцип работы такого фильтра заключается в следующем. В фильтре копится сажа до критической точки, которая зависит от разницы между давлениями перед фильтрующим элементом и после него. Когда давление отклонено от нормы, то есть уменьшается пропускная способность фильтра, электронный блок управления мотора об этом оповещается и активирует режим дожигания скопившейся сажи.

Следует обратить внимание, что в зависимости от изготовителя мотора, процесс дожигания активируется при разных условиях. Несмотря на то, что имеется режим догорания сажи, она все равно может накапливаться в фильтре и не сгорать. Это особенно актуально для водителей, редко эксплуатирующих машину на высоких оборотах, перемещаясь в основном в черте города. Так как цена сажевого фильтра довольно высокая, водителям необходимо все время за ним следить и регулярно чистить, чтобы не возникла необходимость замены.

Почему засоряется сажевый фильтр дизельного мотора?

Сажа представляет собой побочный продукт отработки дизельного горючего в моторных цилиндрах. В выхлопах она представлена в консистенции порошка тончайшей фракции, который задерживается сеточкой сажевого фильтра. При рабочем цикле в камере частицы углеводородов не сгорают, а уходят в выхлоп. Из-за них образуются смолистые отложения. Эта смола склеивает небольшие сажевые частицы, что вызывает появление нагара. Вместе с сажей в этом нагаре имеются и прочие элементы горения дизельного топлива и сульфаты металла, появляющиеся в выхлопе по причине сгорания масла, оказывающегося в цилиндре.

Следует помнить, что сульфаты металла – это продукт сгорания присадок для горючего, содержащих металлические частицы. Особенно большое количество металлических присадок находится в универсальных маслах, которые могут применяться для бензиновых и дизельных агрегатов. Это одна из причин, по которой такие масла не следует использовать регулярно для дизелей. В результате описанных выше процессов образуется сажевый нагар с частицами прочих элементов, оседающих на фильтре и не сгорающих во время догорания сажи.