+7 (495) 920 98 36
Кузовные запчасти – грузовые автомобили в них тоже нуждаются

Собственно, проблем у грузового автотранспорта очень много, так как это не самое спокойное и простое направление бизнеса. Но особое внимание следует обратить на одну общую и большую необходимость периодического ремонта... Далее...

Шлифовка головки блока цилиндров

shlifovka_golovki_bloka_cilindrovШлифование головки блока цилиндров или сокращенно ГБЦ – это сложная процедура, с которой сталкиваются автомобилисты во время капитального ремонта двигателя или при серьезном усовершенствовании авто. Водитель во время обычного обслуживания авто вряд ли столкнется с потребностью проведения данной процедуры. Несмотря на это, будет весьма полезно узнать, как именно выполняется шлифовка ГБЦ, в каких случаях он обязательна и для чего эта процедура предназначена.

Что такое ГБЦ?

Головка блока цилиндров является одним из главных элементов мотора. Она находится на блоке цилиндров, наиболее плотно к нему прилегает через прокладку. В головке находится газораспределительный механизм. Также в корпусе головки отчасти расположена камера сгорания, где протекают разные процессы с участием технических жидкостей: антифриза и смазки. Следовательно, чтобы прилегание ГБЦ было максимально плотным, необходимо, чтобы эта деталь была качественно отшлифована, на ней не было неровностей и заусенцев.

Когда нужно шлифовать ГБЦ?

Если головка прилегает к блоку цилиндров неплотно, это приводит к проблеме с функционированием мотора. Проблемы могут проявляться в снижении мощности силового агрегата, утечке антифриза или смазки, сложности с запуском двигателя, перегреве мотора. Все указанные проблемы являются типичными. Они указывают на большое число неисправностей мотора. Одной из них может стать недостаточное прилегание ГБЦ и потребность ее шлифования.

Зачастую повреждение ГБЦ сопровождается также повреждением прокладочной детали. В случае прогорания прокладки появляется прорыв газов из камеры внутреннего сгорания. Однако не только при появлении проблем с работой мотора потребуется шлифовка ГБЦ. Обязательно данную работу проводят при выполнении различных сложных работ с деталями двигателя, которые связаны с головкой блоков цилиндра.

К примеру, шлифование проводится при смене распределительного вала, устранения дефекта гильз, замене прокладки и пр. Таким образом, в любом случае, когда снимается головка, ее перед очередной установкой лучше отшлифовать. Это поможет увеличить прилегающую плоскость ГБЦ и блока цилиндров.

Также шлифование может быть проведено для увеличения мощности силового агрегата, когда заходит речь о тюнинге двигателя. За счет сокращения высоты ГБЦ обеспечивается увеличение степени сжатия.

Как шлифуется ГБЦ?

Работы по шлифованию головки цилиндров лучше делать в условиях СТО, где присутствует все необходимое оборудование, квалифицированные специалисты, знающие подобную работу. Сама процедура шлифования проходит так: сначала определяется плоскость ГБЦ. Для этого можно применять щупы и простую стальную линейку. Если при замере были выявлены неровности, то головка проверяется на предмет крупных трещин. Если они присутствуют, то шлифовать такую деталь нет смысла, придется ее заменять, ведь треснувшая головка не сможет работать так, как это необходимо.