+7 (495) 920 98 36
Советы по перевозке сыпучих грузов

Зачастую сыпучие грузы применяются в сельском хозяйстве и в строительной сфере. Объемы перевозок довольно крупные – более 20 тонн. Для транспортировки применяются железнодорожные, автомобильные и водные маршруты. Если... Далее...

Автономные печки для грузовиков

Мотор Камаза на холостом ходу съедает примерно восемь литров горючего в час, да и силовые агрегаты большинства тягачей иномарок не отличаются экономичностью. Из несложных подсчетов видно, что даже в условиях умеренного климата средней полосы России на обогревание кабины во время стоянок ночью каждый сезон в воздух улетает минимум 60 тысяч рублей с каждого грузовика. И это без учета расходов на капитальный ремонт двигателя, сотни часов работающего вхолостую. А что тогда говорить о северных регионах, где отопление кабины начинается уже в октябре и длится до апреля. Обойтись без таких огромных расходов помогают автономные печки для грузовиков.

Предназначение и принцип действия

Для армейских грузовиков выпускались автономки с подводом продуктов сгорания к поддону моторного картера, что в случае отсутствия современных масел, обеспечивало плавление гелеобразного вещества, и дальнейший запуск даже в лютый мороз. Но предпусковики не обеспечивали теплом кабину – гоняли только нагретый антифриз по охлаждающей системе, рассеивая большую часть мощности. То есть, в основном топилась окружающая среда. К тому же, штатная камазовская печка будет нагреваться предпусковиком одновременно с тяжелым двигателем, то есть крайне долго и в лучшем случае только до шестидесяти. А этого в сильные морозы крайне мало. Даже за рулем будет холодно сидеть, тем более в спальном месте.

Воздушная автономная печка

Предпочтение отдается воздушным автономным печкам для грузовиков, которые функционируют по принципу фена, как его называют дальнобойщики. Теплообменник охлаждается воздушным потоком, забираемым из кабины и выходящим обратно в кабину. Этот процесс не так интенсивен как обогрев жидкостью, поэтому при одинаковой мощности фен выходит более крупным по размерам, по сравнению с предпусковиком. Однако он не требует мощности, поскольку почти вся энергия от горючего становится теплом, поступающим в кабину. Потом уже тепло рассеивается на улицу через стекла и двери. Воздушнику достаточно всего двух киловатт, чтобы водитель грузовика смог хорошенько согреться. При мощности в четыре киловатта с избытком можно устроить парилку даже в Якутии.

Еще одно преимущество воздушника – его бесшумность работы, не будет слышно никакого рева паяльной лампы, как у жидкостного обогревателя. Энергия от аккумуляторной батареи расходуется только маломощными потребителями, даже в режиме четырех киловатт максимальной отдачи ток не превышает 2 ампер, а при мощности полтора киловатта всего половина ампера. Таким образом, в течение длиной зимней ночи аккумуляторная батарея не израсходует даже двадцатой доли емкости. А расход горючего в этом режиме составит примерно 200 миллилитров в час, то есть в 40 раз меньше, чем у мотора грузовика на холостом ходу. Но не только экономичность печки играет роль, но и отсутствие загрязнения воздуха при ее эксплуатации.