+7 (495) 920 98 36
Замена жидкости гидроусилителя руля

Зачастую водители думают, что жидкость гидроусилителя руля не требует замены, но это большое заблуждение. Конечно, если не предполагается, что машина проходит более 100 тысяч км, то о ГУР можно не переживать. Однако если... Далее...

Автономные печки для грузовиков

Мотор Камаза на холостом ходу съедает примерно восемь литров горючего в час, да и силовые агрегаты большинства тягачей иномарок не отличаются экономичностью. Из несложных подсчетов видно, что даже в условиях умеренного климата средней полосы России на обогревание кабины во время стоянок ночью каждый сезон в воздух улетает минимум 60 тысяч рублей с каждого грузовика. И это без учета расходов на капитальный ремонт двигателя, сотни часов работающего вхолостую. А что тогда говорить о северных регионах, где отопление кабины начинается уже в октябре и длится до апреля. Обойтись без таких огромных расходов помогают автономные печки для грузовиков.

Предназначение и принцип действия

Для армейских грузовиков выпускались автономки с подводом продуктов сгорания к поддону моторного картера, что в случае отсутствия современных масел, обеспечивало плавление гелеобразного вещества, и дальнейший запуск даже в лютый мороз. Но предпусковики не обеспечивали теплом кабину – гоняли только нагретый антифриз по охлаждающей системе, рассеивая большую часть мощности. То есть, в основном топилась окружающая среда. К тому же, штатная камазовская печка будет нагреваться предпусковиком одновременно с тяжелым двигателем, то есть крайне долго и в лучшем случае только до шестидесяти. А этого в сильные морозы крайне мало. Даже за рулем будет холодно сидеть, тем более в спальном месте.

Воздушная автономная печка

Предпочтение отдается воздушным автономным печкам для грузовиков, которые функционируют по принципу фена, как его называют дальнобойщики. Теплообменник охлаждается воздушным потоком, забираемым из кабины и выходящим обратно в кабину. Этот процесс не так интенсивен как обогрев жидкостью, поэтому при одинаковой мощности фен выходит более крупным по размерам, по сравнению с предпусковиком. Однако он не требует мощности, поскольку почти вся энергия от горючего становится теплом, поступающим в кабину. Потом уже тепло рассеивается на улицу через стекла и двери. Воздушнику достаточно всего двух киловатт, чтобы водитель грузовика смог хорошенько согреться. При мощности в четыре киловатта с избытком можно устроить парилку даже в Якутии.

Еще одно преимущество воздушника – его бесшумность работы, не будет слышно никакого рева паяльной лампы, как у жидкостного обогревателя. Энергия от аккумуляторной батареи расходуется только маломощными потребителями, даже в режиме четырех киловатт максимальной отдачи ток не превышает 2 ампер, а при мощности полтора киловатта всего половина ампера. Таким образом, в течение длиной зимней ночи аккумуляторная батарея не израсходует даже двадцатой доли емкости. А расход горючего в этом режиме составит примерно 200 миллилитров в час, то есть в 40 раз меньше, чем у мотора грузовика на холостом ходу. Но не только экономичность печки играет роль, но и отсутствие загрязнения воздуха при ее эксплуатации.