+7 (495) 920 98 36
Если потек амортизатор, можно ли ехать?

Амортизаторы – это главные элементы подвески мотора. Без них управление машиной является не только неудобным, но и опасным. Функция амортизатора заключается в гашении колебаний пружин, возникающие во время передвижения... Далее...

Дроссельная заслонка и ее загрязнение

drosselnaya_zaslonka_i_ee_zagryaznenieДроссельная заслонка в моторе играет роль регулирования подачи во впускной коллектор воздуха. Она может быть выполнена в варианте с электрическим двигателем или механическим приводом, который отвечает за ее своевременное закрытие или открытие. Положение заслонки регулируется датчиком, передающим информацию на электронный управляющий блок. С учетом полученных данных, мозг машины исправляет работу мотора. Во время применения автомобиля в российских условиях автомобилисту нужно заботиться о своевременном очищении дроссельной заслонки, чтобы не допустить сбои в работе мотора. Если не реагировать на появление нагара на заслонке, водитель может потерять мощность двигателя, столкнуться с проблемами зажигания и прочими неприятностями.

Признаки загрязнения заслонки

Проблемы в функционировании дроссельного узла обладают общими признаками, при этом они не каждый раз появляются из-за возникновения отложений на заслонке. Среди них можно назвать датчик, вышедший из строя, сбои в функции привода и другие проблемы. Типичные симптомы загрязнения заслонки таковы. Мотор не может стабильно работать на холостом ходу – плавают обороты, глохнет двигатель. Запуск силового агрегата затрудняется, а при скорости ниже 20 километров в час машина дергается в случае нажатия на акселератор.

При проверке дроссельного узла машины на причины неисправности нужно обратить внимание на то, в каком состоянии находится дроссельная заслонка даже в случае, когда она не является причиной проблемы. Лучше заранее почистить механизм, чтобы максимально отодвинуть момент появления отложений на нем.

Почему появляется загрязнение?

Появление отложений в дроссельной заслонке – это процедура, которую предотвратить невозможно. Нагар на стенках и механизме возникает из-за оседания на стенках заслонки смеси окисленного масла с частичками продуктов горения. Они отправляются в дроссельный узел по причине вентиляции картерных газов, которая нужна для уменьшения токсичности выхлопа. Также причиной может стать недостаточно хорошая работа воздушного фильтра. Загрязнения, не задерживаемые фильтром, остаются на слое оседающих продуктов горения с частичками масла.

Во время образования большого числа отложений в механизме дроссельной заслонки, она не будет выполнять свою работу так, как нужно. Загрязнения вызывают появление завихрений во время подачи воздуха и уменьшение предусматриваемого объема, на поступление которого рассчитывает блок управления. Помимо этого нагар может вызвать неполное закрытие и проход избыточного воздуха.

Способы чистки дроссельной заслонки

Существует мнение, что почистить заслонку можно, не снимая узел. Данный вариант вероятен, однако только при острой необходимости, поскольку качественно удалить нагар при такой чистке не выйдет. Этот способ дает возможность снимать отложения прямо с заслонки, в то время как на воздушных каналах и на стенках нагар остается, и в скором времени проблема снова проявится.