+7 (495) 920 98 36
Mercedes-Benz Atego 1518 L

Автомобиль Mercedes-Benz Atego относится к категории грузовых. Полная масса автомобиля составляет 15 000 кг. Грузоподъемность – 10 443 кг. Величина колесной базы – 4160 мм. Передняя ось выдерживает макимальную нагрузку в 5300 кг, а задний... Далее...

Как проверить датчик холостого хода?

Датчик холостого хода, называемый также регулятором, играет роль стабилизатора работы мотора на холостом ходу. Он находится рядом с датчиком, который контролирует положение дроссельной заслонки. Датчик достаточно надежен, его выход из строя является редкостью. Однако данная проблема может появиться, и водителю нужно знать, как проверяется датчик холостого хода, убедиться, что проблемы с неправильной работой мотора машины связаны как раз с его поломкой.

Признаки неисправности датчика

В случае выхода из строя датчика холостого хода об это водитель узнает благодаря лампочке «Проверьте двигатель». Но если она загорелась, и машина имеет проблемы с работой на холостом ходу, это не означает, что неисправность точно связана с датчиком. Без проверки регулятора трудно сказать точно, является он исправным или нет. Можно назвать ряд признаков, являющихся указателями на то, что в функционировании датчика холостого хода произошли проблемы. К примеру, когда автомобиль на холостых оборотах глохнет, либо его обороты плавают. Также признаком является то, что для исправной работы мотору нужно время на прогрев, когда на нейтральной передаче глохнет мотор. Все указанные проблемы появляются из-за нехватки или избытка воздуха, отправляемого в мотор при работе на холостом ходу.

Однако не только датчик холостого хода вызывает такие симптомы, именно поэтому его нужно проверить, прежде чем подобрать новый в качестве замены.

Проверка датчика холостого хода

Проверку можно выполнить самостоятельно – это несложно, главное правильно его демонтировать. Сначала определите, где находится этот датчик. Зачастую при его поиске нужно ориентироваться на датчик дроссельной заслонки. Если при осмотре мотора вы не смоли обнаружить регулятор, обратитесь к техническим документа по своему автомобилю. Сняв датчик холостого хода, приступайте к его проверке. Подключите провода к датчику. Положите палец на иглу регулятора. Пусть помощник включит зажигание мотора.

Если при старте двигателя во время поступления напряжения вы почувствовали, что сдвинулась конусная игла регулятора, следовательно, датчик в исправном состоянии. Если не было никаких толчков, это свидетельствует о выходе из строя вашего датчика. Еще один метод проверки – диагностировать сопротивление дроссельного узла. Нужно проверить сопротивление обмоток, применяя мультиметр.

Если результат – от 50 до 55 Ом, то датчик является исправным. Следует обратить внимание, что водители часто после проверок делают вывод, что датчик неисправный, но не всегда это точно. Необходимо не просто проверить регулятор, но и всю цепь подачи сигналов на него. Удостоверьтесь, что на клеммах колодки во время старта зажигания напряжение составляет 12 вольт. Если оно ниже, скорее всего, причина кроется в разряженном аккумуляторе. Когда полностью отсутствует напряжение, виновником может быть проводка или блок управления. Зачастую причиной некорректной работы датчика является его засоренность.