+7 (495) 920 98 36
Самые интересные грузовики

Steinwinter Supercargo Данная модель грузовика является многоцелевым автомобилем, который может выполнять функции одновременно седельного тягача, контейнеровоза и просто грузовика, входящего в состав автомобильного поезда. Создатели... Далее...

Частота замены тормозной жидкости

chastota_zameny_tormoznoj_zhidkostiНет необходимости рассказывать автомобилистам о том, насколько важна слаженная работа тормозной системы. От того, насколько правильно функционируют механизмы, входящие в систему, наличия расходных ресурсов, полностью зависит безопасность автомобилиста, пассажиров и тормозной путь авто. Однако если о замене дисков и колодок водители часто самостоятельно задумываются, то о потребности замены тормозной жидкости многим становится известно только специалистов СТО, когда они отправляются на диагностику с жалобой на неисправности срабатывания тормозов.

Как и любая эксплуатационная жидкость в машине, тормозная жидкость характеризуется своим сроком эксплуатации, и ей может понадобиться замена, в противном случае есть риск существенного снижения эффективности тормоза, увеличивается нагрузка на компоненты системы. Выясним, чем отличаются разные тормозные жидкости для машин, когда их пора заменять, а также прочие нюансы, связанные с ними.

Какие бывают тормозные жидкости?

Существует международная общепринятая классификация тормозных жидкостей DOT. С учетом характеристик этого материала, ему приписывается градация DOT. Все тормозные жикдости можо поделить на две больших категории. Первые – тормозные жидкости на полиэфирах или гликолях, вторые – это средства на основе силикона. Первая категория включает в себя жидкости DOT1, DOT3 и DOT4. Служат эти средства примерно три года, в зависимости от качества применяемых присадок и эксплуатационного режима. Главный минус – активное поглощение жидкости из окружающей среды, что является особенностью гликолей.

Тормозные жидкости на силиконовой основе – DOT5, служат гораздо дольше – примерно пять лет, так как они менее активно поглощают воду. Следует сказать, что, несмотря на длительность эксплуатации силиконовых средств, этот вовсе не означает, что их нужно заливать во все автомобили без исключения. Зачастую характеристики тормозной системы подстраиваются под работу с конкретным видом жидкости, и заливать нужно именно ту, которая рекомендуется производителем.

Почему нужно менять тормозную жидкость?

Тормозную жидкость заливают в систему неспроста. Ведь она напрямую воздействует на эффективность действия тормоза. Если говорить кратко, то при несвоевременной смене тормозной жидкости шофер рискует попасть в ситуацию, когда он давит на тормозную педаль,а машина почти не сбавляет скорость.

Важно отметить, что в условиях города водитель не всегда может заметить сокращение эффективности работы системы тормозов, особенно, когда местность, где он перемещается, не имеет достаточного количества подъемов и склонов. Но если попробовать затормозить на склоне на машине с вышедшей из строя тормозной системой, водитель может столкнуться с трудностями, и в этой ситуации остановить машину поможет только стояночный тормоз. Новая тормозная жидкость имеет отличные эксплуатационные свойства и защищает тормоз от поломок.